Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что научить ребенка еще до школы писать буквы и цифры в тетради в косую линейку или занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так.
Все эти развивающие занятия, бесспорно, полезны! Но при подготовке важно не научить писать цифры и буквы (этому первоклассника обязательно научит первая учительница уже в школе, причем, сделает это грамотно). Подготовить руку к письму и красивому почерку, позволяют лишь специфические упражнения — обведение контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.